Ребенок с картинки

Одно из распространенных заблуждений состоит в том, что родители школьника (вольно или невольно) рисуют себе карти­ну будущего своего ребенка, а если он почему-то ей не соот­ветствует, решают, что сын или дочь «валяют дурака», что стоит только поднажать и все встанет на свои места. Такой родитель как бы говорит: «Ты мне не нравишься. Если не изме­нишься, не буду тебя любить».

Именно это чувствует ребенок! У него неизбежно возни­кает мысль, что сам по себе он не представляет никакой цен­ности. Вот если бы мог делать то-то и то-то — другое дело, а так — полнейшая никчемность, и только. Это ощущение застав­ляет мучительно искать выход, как-то компенсировать утерян­ную веру в себя. Тут-то и формируются искаженные формы пове­дения («малыш», «крутой», «образцовый», «принц», «золушка» и т.д.), которые очень трудно преодолеть в дальнейшем.

Не создавайте, дорогие родители, имидж «образцового ученика», даже если ваш ребенок действительно очень способ­ный. Иначе он будет полностью зависеть от похвалы и поддер­жки. Одобрение и восхищение окружающих может стать для него самоцелью, а любой мелкий промах будет восприниматься как позор. Ребенок начнет бояться ошибок, будет делать только то, что обеспечивает положительный результат, избегать ново­го, станет завистливым и ревнивым. Дома будет перечислять не только свои пятерки, но и двойки одноклассников.

При чрезмерной опеке у ребенка формируется имидж «малы­ша». Во всем, что он будет делать, будет присутствовать своеобразный вызов: «Ведь я еще такой маленький — мне все можно!» Такой «малыш» вовсе не хочет взрослеть. В основе его капризов лежит страх потерять любовь близких. Ведь он уже убедился: чем старше становишься, тем труднее заслужить одобрение, которое раньше с радостью давалось просто так, за то, что он есть. Ребенок хочет заставить окружающих счи­таться с ним, как с маленьким, и поэтому капризничает, гово­рит жеманным, тонким голосом, картавит, требует особого вни­мания. Есть риск возникновения инфантильности и истероиднос­ти, эмоциональной неуравновешенности как черты характера.

При чрезмерной строгости ребенок может стать «крутым», когда он в присутствии взрослых отличается весьма примерным поведением, а без них — весьма раскованным. Может вырасти неформальный лидер негативного плана.

«Принц» ставит в прямую зависимость величину своих дос­тижений (и просто каких-либо поступков и действий, способ­ных вызвать одобрение взрослых) и размер вознаграждения. Может получиться эгоист, черствый и равнодушный человек. «Золушка» отличается комплексом неполноценности, неуверенности в себе и своих силах из-за периодического несоот­ветствия собственных достижений ожиданиям родителей. Выход из ситуации может быть найден ею в виде несуществующей бо­лезни, заставляющей родителей делать ребенку льготы и скидки или же в различного рода агрессивных действиях по от­ношению к более слабым.

Для укрепления нервной системы и улучшения состояния головного мозга в ряде случаев целесообразно провести до на­чала занятий курс успокаивающего и общеукрепляющего, тонизи­рующего и стабилизирующий сосудистый тонус лечения. Его про­должительность и интенсивность, сочетанность и комбинирован­ность лучше всего может определить врач (психотерапевт, пси­хоневролог, иногда и невропатолог).

Чем серьезнее вы, мамы и папы, отнесетесь к подготовке вашего ребенка к школе в этом году и во все последующие, вплоть до окончания школы, тем больше шансов будет у него сохранить свою психику в этом стремительном и бурном водово­роте современной напряженной жизни.

  • Smru.ua.com © 2013 Все права защищены. Копирование материалов разрешено только с указание активной ссылки на источник.
  • Яндекс.Метрика