Вырабатываем уверенность, развиваем мышление

При оценке мышления школьника желательно обратить вни­мание на его логичность и глубину, скорость и неординар­ность. Попросите (или заинтересуйте для начала) сына\дочь рассказать свои впечатления о фильме, книге или любом собы­тии в его жизни, о чем осталось у него яркое впечатление. Таким образом вы будете развивать навык выступлений перед аудиторией, повышая тем самым его чувство уверенности в се­бе, снижая тревожность и напряженность.

Хорошо развивают абстрактное и ассоциативное мышление загадки и поговорки, пословицы и «крылатые» выражения. Пы­таясь что-то разгадать или объяснить, ребенок выявит свой реальный уровень интеллекта и отдельные свойства своего ума. Некоторые, наиболее сложные выражения, можно объяснить ре­бенку папе или маме, а спустя некоторое время спросить его о понимании их. Родителям, желающим развить у школьника ориги­нальное и неординарное мышление, можно посоветовать поре­шать задачки из специальных сборников упражнений на сообра­зительность.

Хотелось бы предостеречь родителей от любых крайностей в их отношении к ребенку. Не стоит без необходимости с ним сюсюкаться, но и чрезмерное психологическое давление — тоже не самый удачный вариант поведения. Старайтесь, чтобы подго­товка шла без перенапряжения и дискомфорта, используйте по­больше игровых элементов.

В течение всего лета (и не только лета) неплохо бы пе­риодически учить наизусть стихи, особенно те, которые понра­вились самому школьнику, например, о природе, о дружбе, бас­ни и т.д. Можно сделать своеобразный контроль за надежнос­тью запоминания новой информации — спросить стихотворение спустя 3 дня, 7, 14, 30 и т.д. Опять же ребенку будет прият­но думать, что знание большого числа стихов (и не только их) — это еще один повод уважать самого себя, чувствовать себя еще немного более эрудированным, культурным, похожим на «ум­ных и важных взрослых».

Если вам трудно разобраться в своем ребенке, найти по­рой к нему правильный подход, понять истинную подоплеку проблемной ситуации, то вы можете посоветоваться с психоло­гом, психотерапевтом или психоаналитиком. Или сами поискать нужное вам знание в литературе: Торре А.Д. «Ошибки родите­лей», Соловейчик С. «Учение с увлечением», Сухомлинский «О воспитании», Данаилов Г. «Не убить Моцарта», Добрович А. «Воспитателю о психологии и психогигиене общения», «Одарен­ные дети», Леви В.»Нестандартный ребенок».

Анализируя число обращений к врачам родителей с детьми дошкольного возраста по поводу их неправильного поведения за последние 15 лет, приходится приходить к довольно-таки грус­тным выводам. В 1990 году таких визитов было в 2 раза больше, чем в 1985 году, в 1994 — в 2,3 раза больше, чем в 1990. Если к этому добавить данные акушеров о том, что за последние 10 лет процент нормальных родов уменьшился с 50 до 15% т.е. у 85% детей либо в процессе внутриутробного разви­тия либо в процессе их появления на свет возникает та или иная степень неполноценности головного мозга, вызывая в пос­ледующем самые различные нарушения психического и интеллек­туального развития ребенка.

Бабушки и дедушки в порыве своей безграничной любви це­лыми днями потчуют детей разными сладостями. Несовершенный детский организм не успевает все переварить и ребенок ложит­ся спать с переполненным желудком, что вызывает поверхнос­тный и беспокойный сон, из-за которого малыш не успевает от­дохнуть и восстановить свои силы. Особое отношение должно быть к кондитерским изделиям содержащим шоколад или кофе. Одной-двух шоколадных конфет, съеденных вечером, бывает дос­таточно, чтобы ребенок не смог уснуть от перевозбуждения. А если их несколько было съедено, то это создает чрезмерную нагрузку для его неокрепшей нервной системы, резко усиливая все явные или скрытые отрицательные элементы поведения (кап­ризность, упрямство и т.д.). Физически ослабленные дети дол­жны спать больше. Перед сном рекомендуются только спокойные игры и проветривание комнаты. При прогулках на свежем возду­хе и дома лучше всего чередовать различные виды деятельнос­ти, чтобы ребенок не утомлялся и не скучал. А дома в ходе импровизированных занятий через 15-20 минут делать перерыв для отдыха. Содержание занятий следует менять день ото дня, чтобы поддерживать внимание ребенка и его интерес. Если вы видите, что интерес к «уроку» пропал, лучше заняться подвиж­ными играми.
Одним из способов привития навыков заботы о ком-либо, чувства ответственности, доброты служит ухаживание за ка­ким-либо домашним животным (котенок, хомячок, попугайчик и т.д.). Ребенку очень приятно, полезно и необходимо знать, что есть кто-то, кто еще слабее и беззащитнее, чем он сам, и кому он может покровительствовать, защищать его и т.д.

Заведомо ясно, что очень энергичные и активные дети в детском саду будут вынуждены снизить интенсивность своей ак­тивности в школе, а очень спокойные, несколько замкнутые и неуверенные в себе, наоборот, повысить уровень своей жизне­деятельности, чтобы в большей степени «вписаться» в обста­новку. Предварительно и постепенно детей каждого из этих ти­пов желательно настраивать на новый лад, исподволь вырабаты­вая привычку быть и дисциплинированным и общительным.

  • Smru.ua.com © 2013 Все права защищены. Копирование материалов разрешено только с указание активной ссылки на источник.
  • Яндекс.Метрика