Места надо знать

Испытанных способов избежать стол­потворения два. Первый — вставать пораньше.

Жаворонков, выходящих на склоны после запуска подъемни­ков в 8:30, немного, удар по снеж­ным ресурсам наносится примерно с 10:00. Второй — держаться подальше от центра. Хотя и на собственно Plan de Corones есть несколько довольно про­тяженных спусков, на которых всегда малолюдно, но эти черные трассы с се­верной ориентацией подойдут далеко не всем. Зато широкий синий бульвар №36, неспешно стекающий в патриар­хальный San Vigilio di Marebbe, пре­дельно демократичен. Съехали по нему, перемахнули через утепление фасадов на оче­редной «кабиновиа» (по-итальянски ее название звучит куда благозвучнее, чем русское горнолыжно-жаргонное «яйца») — и очутились у подножия горы Piz de Plaies. Трассы непростые, но ухоженные и малолюдные, поэтому могут оказаться более безопасными, чем иные перенаселенные синие.

Еще два заповедных уголка в San Vigilio находятся на противоположной горе, наверху. Две красные трассы, №32 и 33 на Passo Furcia, располо­жены перпендикулярно основному потоку и не включены в маршруты ски-сафари — этого достаточно, чтобы толпа обошла их стороной. На верхней работает шустрая современная кре-селка, спортшколы ставят там слалом-гигант, но оставшейся части склона более чем достаточно для обычной публики. Нижняя потрясает почти нетронутым вельветом даже после полудня, потому что обслуживается едва ли не самым медленным подъ­емником во всем регионе. Но куда нам спешить? Служенье муз, горнолыжных в том числе, не терпит суеты.

Окраина региона Кронплац — стан­ция Piculin в окрестностях San Martino. Нечто особенное. Один подъемник и одна трасса. При этом подъемник сверкающе новый, а трасса, также именуемая Piculin, недавно вышла победительницей известнейшего немецкого теста лыжных курортов Skiresort.de в номинации «лучший черный спуск». Не впервые в горах наблюдается обратная зависимость качества от количества. Piculin леле­ют, как единственное любимое дитя, да и название на ладинском языке со­звучно итальянскому piccolino, то есть «малыш». У отпрыска непростой харак­тер — пологий разгон, потом стена, N muro, как нарочно под самым подъем­ником. Придирчивые взгляды собра­тьев по увлечению, поднимающихся в кабинках, так и буравят тебя насквозь. Около 250 метров с уклоном 78 %. Инструкторы местной лыжной школы утверждают, что это самый протяжен­ный из крутых участков на альпийских размеченных трассах. Упал — будешь лететь долго. К счастью, за каждой стенкой следует небольшая полка, чтобы дать перевести дух тем, кто усто­ял, и остановить падение сорвавшихся. У начала спуска щит с аршинными буквами: «Трасса только для опытных лыжников!». Поверьте, в Италии такими предупреждениями не разбрасывают­ся. Вас ждет настоящее испытание сил и нервов длиной в 2000 метров.

Вторая сложность с «малышом» — любит он понежиться на солнышке, которое гостит на его крутяках большую часть дня. И это прекрасно, потому что Piculin начисто лишен пода­вляющей мрачности, обычной для его собратьев черной масти, которые пря­чутся на теневых склонах. Правда, в ны­нешнем малоснежном январе участки трассы частенько оказывались посреди бурой травы дремлющих лугов. К чести хозяев курорта, сам спуск при этом мог похвастать отменным снежным покро­вом — ни одной пролысины, ни едино­го камушка.

Комментарии к записи Места надо знать отключены

Комментарии закрыты

Оставить комментарий
  • Smru.ua.com © 2013 Все права защищены. Копирование материалов разрешено только с указание активной ссылки на источник.
  • Яндекс.Метрика