Научно и технично

Десятки поездов разных эпох собраны в железнодорожном музее Японии в городе Сайтама.

Вход в здание оформлен как маски для лица, а сам музей напоминает огромный вокзал или, скорее, ангар, где бок о бок стоят 35 настоящих вагонов и паровозов. Когда-то они стучали по рельсам, а сегодня предлагают любопытным пассажирам рассмотреть себя со всех сторон. Можно входить в вагоны, сидеть в ка бине машиниста, переводить стрелки и включать семафоры.

Экспозиция разбита на несколько частей. Одна из них — истори­ческая. Здесь представлены первые паровозы эпохи Мэйдзи (вторая половина XIX века), круглоносые прародители современных поездов и последние скоростные синкансэны.

Самая старая модель и по совместительству гордость музея — черный локомотив под номером 150. Он был выпущен в 1871 году в Ан глии, а потом долгое время перевозил почтенных японцев из Токио в Иокогаму.

Другая часть музея — практическая. В этом разделе представ­лены внутренности поезда в разрезе. Например, демонстрируется, что происходит с колесом, когда машинист нажимает на тормоз. Но главное, здесь находится любимый японцами симулятор вожде­ния локомотива, на который можно попасть только по предвари­тельной записи.

Территория музея так огромна, а экспозиция настолько увлека­тельна, что на знакомство с японскими паровозами надо закладывать не меньше двух часов.

Комментарии к записи Научно и технично отключены

Комментарии закрыты

Оставить комментарий
  • Smru.ua.com © 2013 Все права защищены. Копирование материалов разрешено только с указание активной ссылки на источник.
  • Яндекс.Метрика