Городская газета: вызовы современности

Прогресс интернет-технологий и смена поколений читателей бросает серьезный вызов региональным печатным СМИ общественно-политического направления.

Исследования демонстрируют, что тут возрастная категория читателей становится все старше. Наверняка многие редакторы проводили подобный анализ по своей газете. Читателей младше 30 лет можно пересчитать, можно сказать, по пальцам. А поколение, для которого получать газету так же обязательно, как заплатить за коммунальные услуги, постепенно уходит. Куда идти городской газете в современном мире, чтобы остаться на плаву и сохранить аудиторию?

Главные конкуренты печатных СМИ — это Интернет и телевидение. И если телевидение и газеты давно нашли точки соприкосновения в борьбе за читателя, то Интернет не собирается идти на уступки. Преимущества онлайна понятны: скорость, мобильность, мультимедийность, низкие накладные расходы, простота доступа и так далее. А что получается у обычной газеты? Выход в свет в лучшем случае три раза в неделю. То есть в скорости уже проигрывает. Фотогалерею, звуковую запись или видеосюжет в печатную статью также не вставишь. Если оставил газету дома, то в автобусе или на работе ее уже не почитаешь. В целом, проблемы реально непреодолимые. И именно эти сложности делают печатные газеты непривлекательными для молодого поколения.

В подобной ситуации печатное СМИ может пойти по пути интеграции с интернет-порталом. Действительно, большинство традиционных газет сейчас имеют интернет-сайты, на которых выкладывается, как правило, значительно больше информации, чем в самой газете. А в печать традиционно выходят лучшие материалы. Еще один способ — это размещать в печатном издании аналитические статьи. Те публикации, в которых идет глубокая оценка какого-либо события. Традиционно, такие материалы на сайт не ставятся. Во-первых, в следствии того, что интернет-аудитория не любит много читать. Во-вторых, потому что солидная аналитическая статья \»стоит\» много и ее выгоднее продать читателю в печатном виде. По этому пути следуют многие ведущие газеты и журналы. В интернет доступ, как правило, выкладывают новостные материалы, а в печать выходят элитные статьи.

Этот подход возможно несколько подкорректировать для небольшого регионального издания. В результате удастся вернуть внимание молодого поколения и не отпугнуть традиционных читателей. Очень важно, что этот способ не требует серьезных финансовых затрат. Грамотному журналисту будет достаточно просто готовить свои статьи в двух видах, для сайта и для газеты. Прочие затраты на содержание сайта легко восполнятся прибылью от размещения рекламы на нем. Существует масса примеров, когда интернет-портал региональной газеты со временем превращался в информационный центр, полезный для всех групп пользователей. Таким образом, печатному изданию намного проще поддерживать свою популярность и, как следствие, тираж и прибыль.

Комментарии к записи Городская газета: вызовы современности отключены

Комментарии закрыты

Оставить комментарий
  • Smru.ua.com © 2013 Все права защищены. Копирование материалов разрешено только с указание активной ссылки на источник.
  • Яндекс.Метрика