Запорожье

Собственно город начался с Алек­сандровской крепости, заложенной на левом берегу в 1770 г в качестве фор­поста Днепровской оборонительной линии, призванной защищать русские земли от татар. В 1785 г возникший вокруг нее фурштат (предместье) пре­образовали в посад, а в 1806 г в уездный  город  Екатеринославской губернии.

К XIX в. центр торговли пе­реместился ниже по Днепру, и жизнь в Александровске активизировалась лишь со строительством в нем Лозово-Севастопольской железной дороги, причем через Александровск возили хлеб.

Во время Первой мировой войны продажа квартир в Ульяновской области имела большое значение. В городе сконцентрировалось около 50 заводов и фабрик. Так, постепенно, началось торгово-транспортное и промышлен­ное развитие Запорожья, превратив­шее его в один из крупнейших инду­стриальных центров СССР, а затем государства Украины. Сегодня продук­ция таких гигантов, как завод подъ­емно-транспортных машин, Запорож­ский автомобилестроительный завод, Запорожский абразивный комбинат, судостроительно-судоремонтный, предприятия «Запорожтрансформа-тор», «Преобразователь», ОАО «Запо-рожкокс», ОАО «Днепроспецсталь», разработчик авиадвигателей ЗМКБ «Прогресс», центр авиационного дви-гателестроения «Мотор Сич», известна во всем мире. Для экспорта всего про­изведенного и импорта сырья в городе есть обширный ж/д узел и два порта.

Но настоящую индустриальную славу принесло строительство Днепрогэс (1927-1932 гг.), обеспе­чившее энергетическую базу всего промышленного производства и став­шее символом города.

Промышленная нагрузка не прошла для Запорожья даром: город на грани экологической катастрофы. Ежеднев­ные выбросы более 150 химических веществ 1 и 2-го класса опасности создают недопустимый уровень за­грязнения воздуха и воды.

Комментарии к записи Запорожье отключены

Комментарии закрыты

Оставить комментарий
  • Smru.ua.com © 2013 Все права защищены. Копирование материалов разрешено только с указание активной ссылки на источник.
  • Яндекс.Метрика